МДОБУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Светлячок"

692331, Приморский край, г.Арсеньев, ул.Пограничная, д. 34

Телефон

8(42361)4-42-15

Эл. почта mdou--21@mail.ru

МДОБУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Светлячок"

Адрес: 692331, Приморский край, г.Арсеньев, ул.Пограничная, д.34
Телефон: 8(42361)4-42-15
Эл. почта: mdou--21@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1975 года. Здание ДОУ двухэтажное, панельное.

Общая площадь –2185 кв. м.

Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации -  2079 кв.м.

Площадь групповых ячеек  (раздевальная, групповая, спальни, буфетная, туалетная) – 1780 кв.м.

Площадь дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами - 215 кв.м.

Площадь  групповых ячеек для детей в возрасте 3 года и старше – 1201 кв.м.

Площадь территории дошкольного учреждения составляет 1,13 га.

Территория дошкольного учреждения благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, имеется спортивная площадка, экспериментально-опытный участок. Территория оборудована 10 прогулочными площадками, на которых имеются теневые навесы, песочницы, малые формы для физкультурной деятельности. 

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

В учреждении функционируют 6 групп, во всех группах оборудованы спальные комнаты, которые отделены друг от друга.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая современным санитарным, методическим требованиям. Образовательная организация не обеспечена доступом в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Каждая группа имеет свой вход. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

Кроме того, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-наглядных пособий, методической литературы, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, компьютеры, множительная техника.

В дошкольном учреждении  есть методический кабинет, кабинет по оказанию дополнительных образовательных услуг.

В методическом кабинете находится  демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности;  учебно-методическая и детская познавательная и художественная  литература; методические пособия.

Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, утренних гимнастик в детском саду имеется музыкальный зал, оснащенный аудио и видеоаппаратурой. Для физического совершенствования детей в детском саду имеются физкультурный зал.

На прилегающей территории детского сада расположены оборудованная спортивная площадка, а также игровые площадки для каждой группы, оснащённые необходимым оборудованием для игр на свежем воздухе. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, место для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

На прачечном блоке установлено необходимое оборудование.

 В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником УВД.  Детский  сад  оборудован  системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, видеонаблюдение.

Для обеспечения пожарной безопасности дошкольное учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.

В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.

Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:

- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;

 - учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;

- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками;

- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения;

- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности.


Сведения о наличии библиотек

В методическом кабинете имеется  библиотека детской художественной литературы согласно возраста и программы.

Также имеется библиотека методической литературы, периодических изданий "Дошкольное воспитание", "Управление ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Руководство ДОУ", "Обруч", "Дошкольное воспитание".

В методическом кабинете собран дидактический материал для организации  образовательной деятельности.


Сведения о наличии объектов спорта

В ДОУ имеются 2 теплых бассейна, физкультурный зал с необходимым оборудованием, спортивная площадка. Во всех возрастных группах проводятся физкультурные занятия и совместная деятельность с детьми по физическому развитию не менее 3 раз в неделю согласно расписания и графика организованных видов деятельности.


Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, ТСО:

- компьютеры с CD-DVD – 3 шт.;

- многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир – 3 шт.;

-  мультимедийный аппарат – 5 шт.;

- музыкальный центр - 3 шт.;

- ноутбук – 2 шт.

- интерактивная доска - 1 шт.

- телевизор - 1 шт.

- DVDпроигрыватель - 1 шт.

- Фортепиано - 1 шт. 

 

Детский сад  обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами. Группы оснащены дидактическим материалом, игрушками, пособиями, позволяющими полноценно реализовать образовательную программу.


Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

В дошкольном учреждении организовано четырехразовое питание детей, которое осуществляется в соответствии с примерным меню, составленным на десять дней. В меню предоставлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В еженедельный рацион питания включены фрукты и соки. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) в среднем составила 82 рубля.

Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок состоит из нескольких зон: горячий, мясорыбный, холодный, овощной цеха; моечная кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер. Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Складские помещения отремонтированы, оборудованы стеллажами для хранения продуктов. Имеются холодильные камеры и холодильники для каждого вида продуктов.  Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая,  медицинская сестра, шеф-повар. 

В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет (находится на 1 этаже здания), состоящий из кабинета для медицинского работника, процедурного кабинета, изолятора (на 1 место). Медицинский кабинет прошел лицензирование. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Зяблитсовой Татьяной Викторовной. В учреждении не имеется условий для организации питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Часы работы медицинской службы:

Понедельник-пятница – с 8.00 до 16.12. Обед  с 12.30 до 13.00

Медсестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, набором медикаментов. Оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Медицинский персонал осуществляет оказание первой доврачебной медицинской помощи, проводит профилактические прививки, следит за соблюдением санитарного режима в ДОУ, соблюдением режимных процессов, питанием детей.

В ДОУ применяются все неотложные меры по недопущению распространения инфекционных заболеваний, в том числе – наложение карантина.

Основной задачей медицинской сестры является чёткая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья детей.

 


Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

В детском саду имеется подключение к сети Интернет, электронная почта. Не имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 


Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Не имеется электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 


Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0